вторник, 10 декабря 2013 г.

Трилогия: "Перед рассветом", "Перед закатом", "Перед полуночью"

Фото с сайта kinopoisk.ru
"Перед рассветом"

Год: 1995

Страна: США, Австрия, Швейцария

Режиссер: Ричард Линклейтер

В ролях: Итан Хоук, Жли Дельпи и другие






Фото с сайта kinopoisk.ru
"Перед закатом"

Год: 2004

Страна: США

Режиссер: Ричард Линклейтер

В ролях: Итан Хоук, Жли Дельпи и другие




Фото с сайта kinopoisk.ru
"Перед полуночью"

Год: 2013

Страна: США

Режиссер: Ричард Линклейтер

В ролях: Итан Хоук, Жли Дельпи и другие




Мнение

Так получилось, что трилогию (по крайней мере, на данный момент снято 3 фильма) я посмотрела практически за 1 день. Это интересно, с одной стороны, с другой стороны, я уже не воспринимала каждую часть как отдельное законченное произведение, бесконечно сравнивала, возвращалась в прошлое, заглядывала в будущее, так как точно знала, что продолжение есть. Думаю, что если смотреть фильмы постепенно – впечатление будет иное.

Итак, все фильмы посвящены истории отношений американца и француженки, о которых режиссер вспоминает ровно раз в десять лет.

Попробую все-таки представить мнение о каждом фильме.

Фото с сайта kinopoisk.ru

«Перед рассветом» - первый фильм, снятый в далеком 1995 году. Двое молодых людей случайно встречаются в поезде, который следует в Вену, там главный герой Джесси должен сделать пересадку на самолет и отправиться в Штаты. Селин возвращается от бабушки в Париж, где живет, обучаясь в Сорбонне. Они сразу находят множество тем для беседы, причем зрителю понятно, что это не случайное проходное знакомство, так как разговор между героями сразу становится непринужденным  и  откровенным. Джесси уговаривает Селин вместе сойти в Вене и провести вместе день. Один день. Именно ему и посвящен фильм.

Теперь я поняла, почему этот фильм является для некоторых моих знакомых представителем «золотого фонда». Герои молоды и свободны, я никогда не видела такого красивого Итана Хоука, а с героиней Жюли Дельпи я могла бы спокойно себя отождествить. Иной раз она высказывала мысли, которые, казалось, были украдены из моей головы. Естественно, мы становимся свидетелями зарождения настоящей любви. И все это происходит на фоне как-то по-особенному прекрасной Вены. Мы не знаем (или не знали до выхода второй части), встретятся ли герои снова, но даже с открытым концом, а может именно благодаря ему, фильм не оставляет гнетущих чувств, наоборот, его хочется пересматривать, ну и еще, конечно, хочется в Вену!

Фото с сайта kinopoisk.ru
«Перед закатом» - второй фильм 2004 года. На этот раз героев мы встречаем в Париже (еще один прекрасный город), им уже по тридцать два. Не буду описывать сюжет, только впечатления. Первое, что бросилось в глаза – героиня похорошела, но что стало с главным героем? Итан Хоук изменился не в лучшую сторону: худое лицо, заостренные скулы и стрижка, которая ему не идет. Но, тем не менее, и в этой части есть своя прелесть: те же задушевные разговоры на актуальные темы (лично для меня, поскольку я почти ровесница героев) и Париж на фоне. Но почему-то этому фильму я поверила меньше. Он несколько наивен, на мой вкус, или я просто не такой романтик, как главный герой. И главное - для меня эта часть уж точно никак не воспринималась как нечто отдельное, самостоятельное. Второй фильм, скорее всего, я пересматривать не буду.

Фото с сайта kinopoisk.ru
«Перед полуночью» - третья, на данный момент, последняя часть, вышедшая в этом году. Джесси и Селин за сорок. Очень интересно даже просто смотреть на них, потому что их зрелость – не грим, а дело времени, а оно никого не щадит, как известно. Особенно это было заметно мне, на контрасте. Наверное, если бы я смотрела фильмы хоть с каким-то интервалом, то герои не показались бы мне откровенно старыми! Ведь это не так! Но перед глазами сразу всплывали их образы из 1995. Конечно, почти двадцать лет разницы… Однако, благодаря такому интенсивному знакомству с трилогией, я смогла отчетливо проследить изменение взглядов героев на одни и те же вещи. Это увлекательно! Третья часть получилась жесткой, если не сказать жестокой. Хотя я осознаю, что ничего страшного у героев не произошло. Так и бывает в жизни, и это очень хороший, просто замечательный вариант. Просто мне сложно адекватно оценить его сейчас. Вот лет через десять, наверное, будет проще. Умом я это понимаю, но на эмоциональном уровне фильм оставил неприятный осадок. Зато, в отличие от второй части, он снова вернулся для меня в плоскость реальности.

Думаю, что трилогия заслуживает внимания, в первую очередь, из-за формата: «прямые включения» раз в десять лет всего на один день. Кроме того, это вообще какой-то отдельный жанр: мелодрама на ходу, в прогулках по знаковым местам Европы.

Всем интересных спектаклей, фильмов и книг,
Вера.


Комментариев нет:

Отправить комментарий