суббота, 23 ноября 2013 г.

"Песня во мне" ("День, когда я не родилась")

Фото с сайта kinopoisk.ru
Год: 2010

Страна: Германия, Аргентина

Режиссер: Флориан Коссен

В ролях: Джессика Шварц, Михаэль Гвиздек, Рафаэль Ферро и др.





Мнение

Маленький эксперимент в начале, перед тем, как говорить о самом фильме. Попробуйте дать 20 разных ответов на простой вопрос «Кто я?». Можете потом попросить друзей и близких сделать то же самое. Есть ли среди ответов те, которые указывают на национальную или культурную принадлежность? Согласно статистике, такие варианты встречаются у абсолютного большинства людей.

Наше восприятие самих себя строится, в том числе, и вокруг осознания факта принадлежности к определенным группам, в данном случае, людей определенной национальности, культуры и т.д.

 Волей-неволей я, например, замечаю в себе черты всех русских людей, которые заставляют меня испытывать гордость, а иногда служат поводом для самоиронии.
Когда наши спортсмены участвуют в международных соревнованиях, заметно, как резко у людей происходит скачок осознания своей принадлежности к огромному государству. И такие случаи можно перечислять бесконечно…

Все это - та «почва под ногами», на которой базируется здание личности человека.

Теперь представьте, если получится (это действительно трудно), что вы узнаете, что принадлежите к другой, совсем незнакомой вам культуре…

Фото с сайта kinopoisk.ru
Главная героиня фильма «Песня во мне», Мария, совершенно случайно узнает, что она вовсе не коренная немка. Оказывается, что она родилась в Буэнос-Айресе, а имена ее настоящих родителей-аргентинцев являются трудной скороговоркой для европейского слуха.
Сказать, что мир Марии пошатнулся, это не сказать ничего, но его буквально начинает «трясти в лихорадке» после того, как девушка узнает все подробности своего попадания на другую сторону Атлантики.


Фильм отмечен несколькими наградами, и совершенно не случайно одна из них за операторскую работу. Многие идеи фильма переданы так точно именно благодаря совершенству кадра. Огромная пропасть между двумя культурами, которые теперь должны прижиться внутри героини, показана потрясающе: холодная, зимняя Германия, снятая в холодном цвете, в начале и живой, знойный, кишащий людьми Буэнос-Айрес на протяжении всего остального времени фильма.

Только этой метафорой, переданной мастерски, режиссер не ограничивается. Создается впечатление, что он подкидывает зрителю загадки, заставляя обдумывать каждую деталь. И если сделать это, то действительно можно увидеть, как в этом фильме все потрясающе-неслучайно. Сюжет и картинка продуманы до мелочей!

Игра актеров настолько органична, что некоторые моменты смотрятся как кадры документального кино.

Фото с сайта kinopoisk.ru

Безусловно, это лучшее, что я видела за последнее время! Хотя фильм тяжелый, это драма, причем драма многоуровневая, сложная, с отсроченными последствиями, все еще продолжающая и спустя 30 лет рушить судьбы.

Я не могу советовать кому-то этот фильм, я вообще не люблю советовать, как уже писала однажды. Это кино точно на любителя, но для меня оно стало настоящей отдушиной в потоке киноспама. Этот фильм, как мне искренне кажется, представляет собой отличный образец тонкого умного европейского кино.

Всем интересных спектаклей, фильмов и книг,

Вера. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий